Новоафонская пещера была открыта в 1961 году. А в 1975 году прошел первый поезд спецметро с туристами внутрь Иверской горы. Поезд уникален, он был спроектирован в проектном институте угольной промышленности и изготовлен на Рижском вагоностроительном заводе. Сама Новоафонская пещера представляет собой огромную карстовую полость, соотносимую по своим размерам с Шкоцианской пещерой в Словении и Карлсбадской в США!
Прежде чем отправиться в подземелье мы решили подкрепиться. На самом деле просто билеты привязаны к строго определенному времени :) Вид из столовки прекрасен!
На платформе в ожидании поезда
Вот он родимый
Двери кстати открываются и закрываются вручную
Внутри пещеры. Залы поражают своими размерами! А сталактиты, сталагмиты и сталагнаты образуют причудливые формы, где-то забавные, где-то зловещие.
Самый большой зал пещеры - "зал спелеологов". Его длина 260 метров, высота 50 метров, ширина 75 метров. Самый высокий зал пещеры - зал "Апсар". Его высота 70 метров!
Вереница людей уходит в никуда, растворяясь в темноте :)
Водоотводные штольни
"Череп"
Новоафонская пещера состоит из 9 залов, в 6 проводятся ежедневные экскурсии, еще в 2 - еженедельные, один зал недоступен для осмотра, там ведется научная работа. Названия залов такие: "Апсны", зал Спелеологов, "Нарта", "Апсар", "Анакопия", "Иверия", "Аюхаа", "Каньон", зал имени Гиви Смыр и зал для научной работы без названия.
Я на фоне фаллоимитаторов сталагмитов
Эта часть скалы была под водой, поэтому имеет такую структуру
Еще натечные образования
Чтобы туристы не отламывали куски от скал в одном из залов продаются уже готовые сувениры
Дальше пошли причудливые пещерные образования: сталактиты, сталагмиты и сталагнаты. Многие полупрозрачны и подсвечиваются. В некоторых залах играет музыка. Вообще очень впечатляюще.
На следующих двух фотографиях тоже знаменитый сталагмит. Четырехметровый гигант.
Беседка. Прям драпировка, образующая балдахин.
Выходим по туннелю к станции
Вот и платформа. Вообще подземная узкоколейка имеет длину 1,3 км и три станции: "входные ворота", "зал Апсны" и "зал Анакопия". Это как раз "Анакопия".
Тоннель однопутный, а электропоезд носит название "Турист"
Такая вот транспортная система новоафонской пещеры :)